Правление Фонда создано и действует на основе принципиальной схемы управления Международным Фондом спасения Арала, одобренной Главами государств Центральной Азии от 28 февраля 1997 г. в г. Алматы и Регламенту работы Правления Международного Фонда спасения Арала и Ревизионной комиссии.
Правление МФСА образовывается по предложению Правительств государств Центральной Азии и по решению Президента МФСА. В состав Правления входят по одному представителю в ранге заместителя Премьер-министра от каждого государства.
Заседания Правления МФСА проводятся не реже 2 раз в год. Место и дату проведения определяет Президент МФСА.
Основные задачи Правления Фонда:
- организация и координация реализации всех региональных проектов и программ, связанных с проблемами устойчивого развития в странах бассейна Аральского моря;
- оказание содействия и правительственной поддержки на территориях государств-учредителей МФСА странам-донорам, международным организациям, юридическим и физическим лицам, изъявившим желание участвовать в решении проблем Аральского моря;
- определение и рассмотрение краткосрочных и долгосрочных приоритетных задач по оздоровлению экологической и эпидемиологической обстановки в странах Центральной Азии и неотложной помощи населению Приаралья.
- Члены Правления МФСА утверждают региональные программы, сметно-финансовые документы, руководителей программ и проектов, рассматривают и совместно с Исполкомом принимают необходимые решения по текущим вопросам, не требующим специального решения МФСА.